Кэйвен Ш - Коммуна Хиппи В Хейте



ШЕЙЛА КЭЙВЕН
Коммуна Хиппи в Хейте
Члены любого социального коллектива разделяют некоторый корпус
социального знания (так сказать, "прикладной" идеологии), что позволяет
им интерпретировать события и формулировать свои экспектации в терминах
общего для всех мировосприятия. С этой точки зрения членом коллектива
является всякий, кто соучаствует в "коллективной репрезентации
социального знания", выступает перед прочими другими членами коллектива
в социальной роли "обобщенного другого" и формирует в сознании
"предвосхищающий образ" последствий своего поведения в данном
коллективе. "Член коллектива" - это, в рамках методологии автора,
основная единица конкретно-социологического анализа, Член коллектива
рассматривается и как носитель идеологии ( чаще всего в
неотрефлектированной форме "социального знания"), и как агент
практических - непосредственных, почти автоматических - действий и
навыков. Именно на этом уровне "индивидуального членства" автор
стремится установить соответствие между идеологическими убеждениями
хиппи и их "санкционированной практикой" (то есть поведением), которое,
во-первых, расценивается самим членом коллектива как норма и, во-вторых,
одобряется прочими членами коллектива как уместное и отвечающее тому,
что ожидается от "обобщенного Другого".
Поскольку принадлежность к той или иной социальной группе
определяется, во-первых, общностью территориальных условий жизни, и,
во-вторых, общностью убеждений и верований, Кейвен предпосылает
характеристике идеологии хиппи краткий экскурс в географическую и
социальную предисторию Хейт-Эшбери. Этот район расположен вблизи
географического центра Сан-Франциско и окаймлен двумя обширными парками.
Торговые предприятия сосредоточены на главной улице Хейт-стрит. В районе
несколько школ, пять церквей, две больницы, библиотека, стадион, дом
матерей-одиночек и приют для негоспитализируемых слабоумных. Это был
"рабочий район с либерально-прогрессивной атмосферой". Состав населения
был однороден во всех отношениях. "Либеральные традиции" сочетались в
Хейт-Эшбери с "богемными традициями", поскольку здесь издавна селились
художники, писатели, актеры... На этом фоне стало ощутимым и присутствие
девиантов (лиц с отклонениями в поведении и психике). Кроме того, в 1964
году гомосексуалисты открыли в районе свои бары, и Хейт-Эшбери
превратился в место их регулярных встреч.
В 1965 году коренные жители с удивлением обнаружили, что население
их района пополнилось необыкновенным количеством белых молодых людей.
Этот внезапный приток молодежи сопровождался открытием многочисленных
кафе, вызывающе декорированных, откровенно богемного свойства. Новоселы
стали именовать себя "новой общиной" в отличие от "старой общины"
аборигенов. Открылось множество лавок и магазинов для хиппи.
"Порядочные" торговцы, объявив но вы х предпринимателей (как правило,
хиппи) "безответственными", отказались принять их в местное объединение
торговцев, и те образовали собственную "независимую ассоциацию".
Ассоциация лавочников - хипстеров послужила ядром, вокруг которого стала
формироваться и самоопределяться независимая община хиппи.
К 1966 году население Хейта резко распалось на две части,
отличающиеся по своему возрастному составу (40 лет - "порядочные", 20
лет - хиппи), социальному (постоянная работа - У "порядочных", случайная
- у хиппи), и рассовому (половина "порядочных" - негры, хиппи - сплошь
белая молодежь).
Наряду с внешними фактами самоутверждения общины хиппи определил



Содержание раздела