Кэрролл Джонатан - Крейнс Вью 1



ДЖОНАТАН КЭРРОЛЛ
ПОЦЕЛОВАТЬ ОСИНОЕ ГНЕЗДО
КРЕЙНС-ВЬЮ – 1
Аннотация
Автор многих бестселлеров Сэм Байер находится в творческом кризисе. За вдохновением он приезжает в городок своего детства КрейнсВью, где тридцать лет назад нашел в реке труп «местной Маты Хари» Паулины Островой по кличке Осиное Гнездо, — и решает написать о ней документальный роман. В постель и в помощники к нему набивается тезка и однофамилица кинозвезды 1940х годов Вероники Лейк, имеющая сверхъестественное сходство, как со своим прообразом, так и с Осиным Гнездом. Тем временем трупы вокруг начинают множиться с угрожающей быстротой, заставляя усомниться в официальной версии давних событий…
Посвящается: Пэту Конрою, Стивену Кингу, Майклу Муркоку, Полу Уэсту
Если ты мой доподлинный лик не найдешь,
Если я твой доподлинный лик не найду,
Мир пойдет по шаблонам чужим, и фальшивый,
Ложный бог заслонит нашей жизни звезду.
Из «Ритуала чтения друг другу» Уильяма Стаффорда
Часть первая
Не люблю есть один — и это одна из причин, почему я так прославился. Когда ктото публично ест в одиночестве, в этом есть чтото щемящее и в то же время отталкивающее. Лучше уж остаться дома и, развалясь перед телевизором с пригоршней крекеров в руке, хлебать из жестянки апельсиновый компот, чем сидеть у всех на виду в ожидании, когда тебе принесут твой жалкий одинокий обед.
Я высказал это наблюдение, обедая с моим агентом Патрисией Чейз.
Патрисия — красивая крупная женщина, но под этой внешностью кроется настоящий крутой мужик. Она взглянула на меня так, как часто смотрела за двадцать лет нашего знакомства, — с ей одной присущей смесью раздражения, удивленной радости и злобного оскала.
— С чего это ты взял, Сэм? Обедать в одиночестве — что может быть приятнее! Берешь с собой книжку или любимый журнал, и не нужно говорить или развлекать компанию — ешь себе в своем темпе… Обожаю есть одна.
Я пропустил ее слова мимо ушей.
— Зато лучше всего на свете — это пойти в ресторан с новой женщиной. Заказываешь, и тут вы впервые начинаете понастоящему разговаривать. Все, что было до того, — пустая болтовня. В этом есть чтото магическое — сидеть в уютном ресторане с прекрасной незнакомкой…
Патрисия улыбнулась и взяла из корзинки булочку.
— Что ж, мой мальчик, у тебя богатый стаж обедов с прекрасными незнакомками. Каковы последние сведения об Айрин?
— Да она все звонит и дразнится — мол, наняла лучшего в городе адвоката по бракоразводным делам. А потом гогочет, говоря, сколько хочет потребовать в суде.
— Но вы же до брака заключили соглашение.
— Это хорошо звучит, когда женишься, но при разводе такое соглашение почемуто ничего не стоит.
— Айрин была твоей третьей женой. Многовато, черт возьми.
— Если тебя довели блохи, это еще не повод сжигать одеяло. Разве не говорят, что оптимизм — хорошая штука?
— Ну, с тем, сколько ты платишь двум своим предыдущим супругам… Я бы на твоем месте поставила на Айрин точку и впредь обходилась бы просто подружками. Кстати, раз уж заговорили о деньгах — как там дела с твоим новым романом?
Я прокашлялся, так как не хотел, чтобы мои слова прозвучали сипло или пискляво:
— Никак, Патрисия. Пшик. Закрома пусты. Я иссяк.
— Не очень хорошая новость. Парма все звонит и спрашивает, что с тобой происходит. Привык трепаться.

Думает, ты от него скрываешься.
— Скрываюсь. А вообще Парма избаловался. За восемь лет я написал ему пять книг и дал заработать кучу денег.

Что ему еще от меня нужно?
Патрисия покачала головой:
— Не так все просто. За новую книгу он выпл



Содержание раздела